Snip_8, строительство, наука, производство

строительные материалыстроительные материалы

расчет состава бетонарасчет состава бетона

советы по ремонтусоветы по ремонту

строительные материалы, расчет состава бетона, советы по ремонту, стажировки, повышение квалификации

Виды тротуарных покрытий (брусчатка)

Все статьи по этой теме последнее на сайте

Покрытия для тротуаров

Виды тротуарных покрытий, брусчатка, бетонные тротуарные плиты, тротуарная плитка, плитка для мощения, покрытия для тротуаровПешеходные дорожки (тропы) устраивали задолго до появления колесного транспорта. С его появлением начали строить тротуары. В лесных районах дорожки, а впоследствии тротуары, устраивали из бревен, а в безлесных - из различных подручных материалов, и, прежде всего, из гравия. В 10-11 вв. на Руси во многих лесных районах тротуары строили из распиленных пополам стволов (пластин) различных пород деревьев, но большей частью из сосны. В Грузии на тротуарах и подходах к общественным зданиям укладывали бруски размером 10х10х70 см из обожженной глины. В пределах церковных оград и на пешеходных дорожках в западной части Руси с 14 в., а также на территории современных прибалтийских республик тротуары замащивали валунными камнями, приближающимися по форме к плитам.

В Санкт-Петербурге, а затем в Екатеринбурге, на главных улицах, особенно на набережных, еще в начале в. покрытие тротуаров устраивали из гранитных плит, которые местами сохранились и до наших дней.

Ввиду неровности такого покрытия несколько позже по проекту инженера В.П. Гурьева в Санкт-Петербурге тротуары и проезжую часть главных улиц магистралей замащивали антисептированными деревянными торцевыми брусками (шашками). Такие мостовые вызывали восхищение иностранных специалистов: подобных покрытий в других странах тогда не было.

С конца 18 в. во многих городах Западной Европы на тротуарах укладывали мозаику из высокопрочных морозостойких горных пород.

И только с конца 20 в. на тротуарах начали укладывать бетонные плиты. Так, уложенные в 1905-1907 гг. в Киеве гладкие плиты размером 40х40х7,5 см до сих пор находятся в эксплуатации, хотя на некоторых из них и имеются трещины.

С развитием Сызранского месторождения природного асфальта на тротуарах начали устраивать покрытия из литого асфальта с добавкой природного битума. Высокое качество такого покрытия (ровность и незначительное смерзание со снежным покровом благодаря черному цвету) затормозило развитие применения у нас бетонных тротуарных плит.

После Великой Отечественной войны в Донбассе стали изготавливать шестигранные плиты для тротуаров из прессованного гранулированного активного шлака с введением 2…3% портландцемента.

В ФРГ, Дании, Голландии и других странах в последние годы применяют фигурные мелкоразмерные бетонные элементы. С 1975 г. в Москве тоже начали укладку таких элементов. Теперь их применяют во многих городах нашей страны.

Материалы для тротуарных плит

Тротуарные плиты предназначены для сборных покрытий тротуаров пешеходных и садово-парковых дорожек, посадочных площадок на линиях общественного транспорта.

Для изготовления тротуарных плит могут применяться различные виды материалов:

Бутовый камень

Бутовый камень (бут) получают при разработке карьеров посредством отделения кусков породы взрывом или применения ударных инструментом. Бутовый камень имеет неправильную форму и различные размеры, но не более 50 см. по наибольшему измерению. По форме бывает бут постелистый, плитняковый и пиленный (1-ый сорт), рваный (2-ой сорт).

Шашка каменная для мощения

Шашка каменная для мощения - грубоколотые камни неправильной формы, приближающиеся к призме или усеченной пирамиде. Лицевая сторона (верхняя сторона) должна быть полигонального очертания, например четырехугольник или многоугольник, постель (нижняя сторона) - тупой, приближаться к параллели с лицом и вписываться в очертания лицевой стороны. Боковые грани не должны иметь резких выступов. Такого вида шашку применяют для обыкновенного мощения. Если шашка правильной формы имеет плоское лицо с длинными параллельными сторонами, она допускается для рядового мощения.

Брусчатка

Брусчатка - колотые и тесаные бруски камня, приближающиеся по форме к параллелепипеду, имеющие по лицу фигуру прямоугольника. Верхняя и нижняя плоскости брусчатки должны быть параллельны, боковые грани суживаются книзу так, чтобы размер скола у подошвы низкой брусчатки был с каждой стороны не более 5 мм, а у средней и высокой - не более 10 мм. По размерам брусчатку делят на три сорта.

Шашка из древесины

Шашка из древесины представляет собой бруски четырех- или шестигранной формы. Высота шашки для мостовых покрытий - 100…120 мм, ширина - 50…100 мм. Влажность древесины для шашки не более 25%. Шашки изготовляют из древесины хвойных и твердых лиственных пород, за исключением пихты, березы, бука и дуба. Учитывают шашку в квадратных метрах их торцевой поверхности.

Пластобетон

Пластобетон - искусственный строительный материал, получаемый в результате затвердевания смеси минеральных компонентов с полимерным вяжущим. Пластобетоны могут быть на основе термореактивных и термопластичных смол.

Асфальтобетон

Асфальтобетоном называют материал, получаемый после уплотнения асфальтобетонной смеси, которую приготавливают в смесителях в нагретом состоянии из взятых в определенных соотношениях щебня, песка, минерального порошка и битума.

Эти покрытия обладают рядом достоинств. Однако, они имеют и существенные недостатки: требуют прочных и устойчивых оснований, так как при неравномерной осадке последних происходит быстрое разрушение покрытий; они нетемпературостойки: при охлаждении становятся хрупкими, подвержены трещинообразованию, а при нагревании - пластичными, легко деформируются под воздействием нагрузок; имеют черный (а при загрязнении серый) цвет, что придает им однообразный, унылый вид; в жаркую погоду они нагреваются, вследствие чего ухудшается микроклимат окружающей территории; отремонтированные участки покрытий по цвету обычно существенно отличаются от соседних.

Наряду с асфальтобетонными все большее распространение получают сборные покрытия тротуаров из бетонных плит и других штучных материалов.

Бетонные тротуарные плиты

Тротуарные бетонные плиты изготавливают из тяжелого и мелкозернистого (песчаного) бетона. Марки бетона по прочности на сжатие: М300, М350, М400, М450. Для покрытий тротуаров на посадочных площадках общественного транспорта применяют плиты и бетона марок не ниже М400.

Тротуарные плиты изготавливают, как правило, из неармированного бетона (в том числе цветного), применяя виброформование или (для песчаного бетона) прессование, вибропрессование и виброштампование. Покрытия из железобетонных плит по сравнению с бетонными неармированными покрытиями обладают следующими преимуществами:

К достоинствам сборных бетонных покрытий следует отнести:

Изготовление плит производят с применением методов вибрирования с пригрузом, прессования, раздельного и совместного вибропрессования, вибропроката, вибросилового проката, виброштампования.

вернуться к выбору статей как сделать ремонт своими руками

При использовании материалов ссылка на Snip8.narod.ru обязательна

Сайт создан в системе uCoz